Газета Вашкинского муниципального района
Вологодской области
сегодня 13 ноября 2019, среда
Газета выходит каждый четверг
Издается с 6 июля 1931 года
 
 
 

Музыкальное образование - основа успеха в жизни

«Влияние музыки на детей благодатно, и чем раньше они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них» В.Г.Белинский Музыкальная школа - учебное заведение, в котором дети, учащиеся обычных общеобразовательных школ, дополнительно получают общее музыкальное образование. Учащиеся ДМШ обучаются игре на музыкальном инструменте, а также пению, основным музыкально-теоретическим дисциплинам (сольфеджио и элементарной теории музыки), изучают историю музыки, есть индивидуальные и групповые уроки. Что же ребенку дадут занятия музыкой? Развитие усидчивости, внимательности, мелкой моторики, умение управлять своими ощущениями, развитие памяти (тактильной, мышечной, слуховой, эмоциональной, зрительной), развитие художественного вкуса, умение сосредотачиваться, ставить задачи и выполнять их, выступать перед аудиторией. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо регулярно. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале. Музыка – это воспитание характера без риска травмы. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Основная задача ДМШ - приобщение детей к искусству, развитие их творческих способностей и приобретение ими начальных профессиональных навыков, также выявление одаренных детей и подготовка их к возможному продолжению образования в области искусства в средних и высших учебных заведениях соответствующего профиля. Еще в начале XIX века зародилась музыкальная педагогика. Любительское музицирование на фортепиано культивировалось в дворянских семьях и светских салонах (музыке учили во всех дворянских семьях), что подготовило почву для профессионального исполнительства и педагогики. В крупных городах Российской империи стали появляться первые платные частные музыкальные школы. Во второй половине XIX века по инициативе русских композиторов А. К. Лядова, Н. А. Римского-Корсакова и С. И. Танеева создаются общедоступные музыкальные школы, в которых обучались взрослые и дети. Среди подобных учебных заведений особую известность получила бесплатная музыкальная школа, основанная в 1862 году в Санкт-Петербурге по инициативе композитора М. А. Балакирева и музыкального деятеля Г.Я. Ломакина. (подробнее в номере от 13 декабря) Е.В.Павлова

 

Объявления

По вопросам размещения рекламы на сайте звоните 2-11-05

161250, с. Липин Бор, Вологодская область,
Вашкинский район, ул. Лесная, д.17

телефон: 2-11-05